В ноябре 2018 г. исследовательская компания СОЦИС (г. Ярославль, http://socismr.com) провела исследование СМИ г. Рязани. Данное исследование стало составной частью проекта «МедиаМИКС-Россия» и проводилось по его методологии. Метод проведения опроса — телефонные интервью (CATI). Выборка 400 человек, контролировалась по полу, возрасту, району проживания. Опрашивались жители Рязани 16 лет и старше. Исследование было проведено в полном соответствии с кодексом ESOMAR. Данное исследование проводилось вторично для рязанского рынка. Предыдущие данные были получены по аналогичной методике в ноябре-декабре 2016 г.
Все станции Рязанского Медиа Центра показали рост еженедельной аудитории в двухгодичной динамике.
Станции РМЦ | Reach (ноябрь-декабрь 2016) | Reach (ноябрь 2018) | Изменение | ||||||
Европа Плюс Рязань | 31,00% | 41,00% (187 тыс.) | +32,25% | ||||||
Ретро FM Рязань | 22,80% | 32,50% (149 тыс.) | +42,54% | ||||||
Радио 7 на семи холмах Рязань | 18,30% | 26,30% (120 тыс.) | +43,72% |
«Европа Плюс» вышла на первое место в рейтинге, сместив лидера 2016 г. «Дорожное радио». «Европа Плюс» также лидирует в возрастных группах 16-24, 25-34, 35-44 лет и обеспечивает максимальный охват радиослушателей с доходом высоким и выше среднего.
«Панорама города» вновь безоговорочное лидирует среди печатных СМИ, и с охватом 38,3% опережает занимающий вторую строчку рейтинга «ПроГород» на 201,5%. Два года назад отрыв от № 2 по охвату «ТелеСемь» составлял 186,8%. «Панорама города» также — печатное издание Рязани № 1 с точки зрения охвата всех возрастных групп.
Важно отметить, что 37,6% населения Рязани читают всего одно печатное издание. А вот что касается количества слушаемых станций, примерно одинаковое число респондентов назвали цифры от одной до шести.
Также исследование раскрыло поведение радиослушателей во время рекламы. Так 41,5% продолжают её слушать, в отличия от телезрителей, которых остаётся её смотреть лишь 12,8%. Справедливости ради, заметим, что уходят с канала во время рекламы всего лишь 38% телезрителей, и ровно такое же количество остаются на канале, но при этом отвлекаются на другие дела, ещё порядка 10%, увидев рекламу, выходят из комнаты или вовсе выключают телевизор.
Рязанский Медиа Центр (РМЦ) — один из ведущих рязанских медиахолдингов, работающий на рязанском рынке с 1994 г. Включает в себя радиостанции «Европа Плюс Рязань», «Радио 7 на семи холмах Рязань», «Ретро FM Рязанская область» (6 передатчиков с охватом до 90% населения области), еженедельное областное издание «Панорама города».
*ИК «Социс», «МедиаМИКС-Россия» — Рязань, ноябрь 2018 г. CATI. Reach 16+.